Известия,
26 февраля 2024 г.
Единый, но разный: какими будут тарифы на российско-белорусское ОСАГО
601 просмотр
Единый российско-белорусский полис ОСАГО заработает с 1 октября этого года. Тарифы на такую страховку будут определяться в зависимости от национальных правил. Эксперты считают это несправедливым, почему — разбирались «Известия».
Тарифы на общий полис ОСАГО для России и Белоруссии будут устанавливаться в соответствии с законодательством страны регистрации транспортного средства, на которое оформляется страховка. Это следует из ответа ЦБ РФ (копия имеется в распоряжении «Известий») на письмо вице-президента Национального автомобильного союза (НАС) Антона Шапарина на имя председателя Банка России Эльвиры Набиуллиной. В нем Шапарин просил руководство Центробанка рассмотреть возможность использования белорусских правил определения тарифов на автогражданку при интеграции этого вида страхования.
Полис единый — тарифы разные
В своем ответе представители ЦБ РФ ссылаются на модельный закон «О системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Союзного государства», принятый постановлением парламентского собрания Союза Беларуси и России в июне прошлого года.
«Порядок установления страховых тарифов по договорам страхования в рамках системы страхования Союзного государства устанавливается законодательством государства-участника по месту регистрации транспортного средства, в отношении которого заключается договор страхования в рамках системы страхования Союзного государства», — сообщил Центробанк.
Иными словами, при оформлении единой страховки российским автомобилистам стоимость полиса будет рассчитываться по тарифам и правилам, предусмотренным при заключении российского договора ОСАГО. А вот автовладельцы Белоруссии будут покупать такой полис по тарифам на автогражданку, действующим в их стране.
Кроме того, как отметили в ЦБ РФ, согласно модельному закону «страховые выплаты и размеры страховых сумм определяются в соответствии с законодательством об обязательном страховании государства-участника, на территории которого произошло дорожно-транспортное происшествие».
Когда нововведения вступят в силу
В пресс-службе ЦБ также пояснили «Известиям», что страховой полис предусматривает покрытие страховых случаев на всей территории Союзного государства либо только на территории государства регистрации транспортного средства — по выбору страхователя.
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) ранее говорили, что единый полис появится осенью этого года. Теперь названа плановая дата запуска единого полиса — 1 октября 2024 года.
— При этом у каждой страны будут свои тарифы на ОСАГО и на расширение на другую страну, — рассказали в пресс-службе РСА «Известиям».
Сколько платят за страховку в России и Белоруссии
Тарифы автогражданки и размер выплат в России и Белоруссии сильно отличаются, подсчитали в НАС. В России автомобилист старше 25 лет со стажем более двух лет, с КБМ 0,68 (шесть лет безаварии?ного стажа) заплатит за ОСАГО для Kia Rio от 9100 до 13 866 рублей. В Белоруссии он при схожих вводных данных приобретет полис ОСГОВТС за €28,32 (2840 рублей).
Лимиты по выплатам в России составляют до 400 тыс. рублей при ущербе автомобилю и другому имуществу, до 500 тыс. рублей в случае причинения вреда жизни и здоровью людей. В Белоруссии лимит на ущерб имуществу потерпевшего составляет €10 тыс., что эквивалентно 1 млн рублей. Лимит по жизни и здоровью потерпевшего составляет также €10 тыс., из них не более €4 тыс. (400 тыс. рублей) на возмещение расходов, связанных с погребением погибшего.
«Выгодное» ДТП
Предложенную схему расчета тарифов на единую российско-белорусскую автогражданку вице-президент НАС Антон Шапарин считает несправедливой.
— Получается, что в этом случае при прочих равных условиях российский автолюбитель заплатит за страховку $120–150, а белорусский — $30–35. Такое положение дел имеет мало общего с понятием «единый полис», — заявил он «Известиям».
Также эксперт обратил внимание, что размер выплат в случае ДТП по такой страховке будет зависеть от страны, где произошла авария.
— Выходит, что попасть в ДТП в Белоруссии «выгоднее», чем в России. Там лимит выплат по «железу» эквивалентен почти 1 млн рублей, в то время как у нас он ограничен на уровне 400 тыс. рублей. Тут также возникают вопросы относительно «единства», — считает Антон Шапарин.
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков считает, что в предлагаемых правилах расчете тарифов и размера компенсации при ДТП по единому полису ОСАГО немало «перекосов и нестыковок».
— Очевидно, что на первоначальном этапе единый полис будет оформляться на основе национального законодательства. В дельнейшем при более глубокой интеграции в сфере страхования, возможно, эти перекосы будут всё же решены, — считает он.
В пресс-службе ЦБ РФ отметили, что для реализации проекта единого полиса понадобится внести ряд изменений в законодательства Республики Беларусь и Российской Федерации.
Кому нужен единый полис
Единая российско-белорусская страховка в первую очередь будет выгодна автомобилистам, которые регулярно ездят в соседнюю страну, уверен член общественного совета МВД РФ Игорь Моржаретто. С ее появлением им не придется каждый раз оформлять отдельный полис, подчеркивает он.
— Надо понимать, что единая страховка будет добровольной. Она будет востребована прежде всего у жителей приграничных регионов, а автомобилистам, например, из Иркутской области она вряд ли понадобится, и вряд ли они ее будут оформлять. Сейчас идет процесс согласования и утверждения отдельных нюансов и правил, однако уже понятно, что при ее появлении каждый «останется при своем», — заявил «Известиям» Игорь Моржаретто.
Кирилл САЗОНОВ, Евгений БАГДАСАРОВ
Вся пресса за 26 февраля 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Тарифы, Сотрудничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 мая 2025 г.

|
|
Gorod.lv, 28 мая 2025 г.
Больше всего случаев участия незастрахованных автомобилей в ДТП фиксируется в Латгалии

|
|
Авторамблер, 28 мая 2025 г.
ОСАГО может подорожать на 50% в регионах с большим количеством ДТП

|
|
Тюменская линия, 28 мая 2025 г.
Пострадавшие в паводок ишимцы могут обратиться в страховую компанию за выплатами

|
|
Forbes Казахстан, 28 мая 2025 г.
Как изменились правила обязательного автострахования в Казахстане

|
|
ОрёлТаймс, 28 мая 2025 г.
Орловцы жалуются на работу банков и страховых компаний

|
|
korins.ru, 28 мая 2025 г.
ВСС: региональные рабочие группы страховщиков как инструмент противодействия страховому мошенничеству

|
|
gazeta-n1.ru, Улан-Удэ, 28 мая 2025 г.
Замена страховки молодому улан-удэнцу обошлась в 577 тысяч рублей

|
|
ГТРК Башкортостан, 28 мая 2025 г.
В Уфе водитель Hyundai Solaris насмерть сбил лося

|
|
РИА Новости, 28 мая 2025 г.
Председатель ФОМС обсудил с послом Судана сотрудничество в медстраховании

|
|
Autonews.ru, 28 мая 2025 г.
Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО скажутся на стоимости полисов. Причины

|
|
РИАМО, 28 мая 2025 г.
РНПК: 3 тенденции наблюдаются на российском рынке перестрахования

|
|
Frank Media, 28 мая 2025 г.
Атаки дронов и рост убытков изменили рынок перестрахования в России

|
|
Конкурент, Владивосток, 28 мая 2025 г.
Новый поворот в ситуации с ОСАГО. Водителей без полиса ждут камеры

|
|
Агроэксперт, 28 мая 2025 г.
Страховые выплаты по договорам с господдержкой за 4 месяца превысили 4,2 млрд рублей

|
|
Новости транспорта, 28 мая 2025 г.
Центробанк озаботился снижением стоимости ОСАГО для аккуратных водителей

|
|
Известия онлайн, 28 мая 2025 г.
Более половины россиян всегда используют страховку для путешествий

|
|
Forbes, 28 мая 2025 г.
Страховщики оценили убытки из-за атак дронов

|
 Остальные материалы за 28 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|